Против карт » Публикации » ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА

 (голосов: 2)

 

СВЯТАЯ МИТРОПОЛИЯ СТАГИИ И МЕТЕОРЫ

СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ БОЛЬШИЕ МЕТЕОРЫ

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА

Ι. Μ. ΜΕΓΑΛΟΥ ΜΕΤΕΩΡΟΥ

ΠΑΡΑΧΑΡΑΞΗ ΤΟΥ ΧΑΡΑΓΜΑΤΟΣ

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

мнений Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского г. Мелетия

в его книге: «Начертание антихриста в Православном Предании».

Ἀναίρεση τῶν θέσεων τοῦ Σεβασμιωτάτου Μητροπολίτου Νικοπόλεως καὶ Πρεβέζης κ. Μελετίου ἐν το βιβλίο του

«Το χάραγμα του Αντίχριστου στην ορθόδοξη παράδοση»

ИЗДАНИЕ СВЯТОГО МОНАСТЫРЯ БОЛЬШИЕ МЕТЕОРЫ

Святые Метеоры 1997

ПЕРМЬ «Панагия» 2003

Не допустим думать то так, то иначе, и менять мысли по требованию времени, делая веру посмешищем и шуткою для внешних (т. е. нехристиан – прим. переводчика). Не допустим склониться перед царским повелением, пытающимся уничтожить обычай Отцов.

Преподобный Иоанн Дамаскин. Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы.

Не преступаем «предел вечных, яже положиша отцы наши» (Притч. 20, 28), но удерживаем Предания, как приняли; ибо, если начнем ниспровергать здание Церкви хотя бы в малом, то оно постепенно разрушится все.

Преп. Иоанн Дамаскин. Второе защитительное слово против отвергающих святые иконы.

Люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью.

Старец Паисий Святогорец.

 

 ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ

   Появление на книжных прилавках данной небольшой книги, которая является богословским исследованием монахов монастыря Большие Метеоры, касается проблемы, которая не может не волновать православного человека сегодня. Иноки обители, приступая к критике брошюры митрополита Мелетия Никопольского «Начертание антихриста в Православном Предании» ставят перед собой, прежде всего задачу провести объективный анализ высказанных Его Преосвященством тезисов относительно событий последнего времени истории человечества как они описаны в книге Апокалипсис святого Иоанна Богослова, дать оценку его высказываний как истолкователя определенных мест из Апокалипсиса. Очевидно, что такой труд осуществить достаточно нелегко, т. к. требует от людей достаточно хорошего знания православной эсхатологии, т.е. Православного Предания и скрупулезного изучения святоотеческой герменевтики Апокалипсиса. Однако обстановка в Греции и самой Элладской Церкви из-за ратификации Шенгенского Соглашения обострилась, т.к. государство все же проигнорировало мнение матери Церкви, а брошюра митрополита Мелетия наспех написанная в таких условиях лишь подлила масло в огонь и расколола народ Божий. Митрополит Мелетий по совершенно непонятным причинам стал высказывать мнения совершенно противоположные позиции Священного Синода и тому, что говорил прежде сам. В итоге всех своих рассуждений о начертании антихриста, митрополит Мелетий не только стал оправдывать введение электронных удостоверений в Греции с кодовым числом 666, но и опровергать очевидные истины из Священного Писания и Предания, обвиняя Священный Синод в увлечении политикой.

   В разгар полемики, которая возникла уже после 2000 года в нашей Русской Церкви по поводу введения персонального налогового учета граждан на основании присвоения каждому россиянину электронного номера, появился несколько сокращенный перевод брошюры митрополита Мелетия, изданный сестричеством преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны по благословению протоиерея Дмитрия Смирнова. Судя по тем формулировкам и основным тезисам, которые были изложены Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2000 и 2003гг., а также Богословской комиссией, были усвоены фактически все тезисы митрополита Мелетия. Но на них мы не станем останавливаться, т.к. ошибочность этих высказываний будет видна уже при чтении данного исследования. Мы лишь остановим наше внимание на резюме, сделанное Священным Синодом в 2000 и дважды подтвержденное в качестве официальной позиции РПЦ: «…при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих неспособно превозмочь благодати Божией, изобилующей в Святой Церкви». Размытость и абстрактность данной формулировки дает возможность для достаточно широкого спектра толкований и т.н. богословских мнений относительно принятия и непринятия каких-то знаков. Однако так как речь касается прежде всего проблемы персональной идентификации личности через добровольное принятие личного налогового номера, пенсионного, личного кода, то богословское решение в данном виде неприемлемо по ряду причин:

1. Проблема персональной идентификации не ограничивается каким-то локально-ведомственным пространством, а является главным направляющим вектором всемирного процесса установления принципиально новых торгово-экономических, политических и религиозных отношений в мире, которые получили название «глобализация».

2. Персональный идентификатор через мировую систему штрихового кодирования EAN/ UPC- 13 непосредственно связан с числом антихриста 666, это число является не каким-то случайным, а собственным номером антихриста. Это число по учению Церкви и символ антихриста и его скверное начертание.

3. Принятие человеком идентификатора с таким числом означает отречение от Христа, несмотря даже на то, что оно еще не наносится на руку и на лоб. Все ведомственные идентификаторы являются лишь звеньями одной цепи в начертании антихриста.

4. В связи с этим принятие или непринятие идентификатора является вопросом не политики, а веры и совести человека, в итоге его участи в вечности.

   Личный поступок человека по отношению к системе электронного учета, к тому же и ограничивающей право человека на свободу, ни в коем случае не может быть определен как безвинное действие. Применительно к данной ситуации формулировка Священного Синода погрешает в области аскетики, пневматологии и эсхатологии. В области аскетики, т.к. поступок человека определяется его намерениями, порождаемыми помыслами, которые могут быть от Бога, дьявола, и от естества. В области пневматологии, поскольку вопрос о лишении благодати носит весьма тонкий характер и решается не в административном порядке, но открывается исключительно тем, кто имеет огромный опыт благодатного общения с Богом, т.е. духоносный старец.

   Только такому благодатному подвижнику и аскету, которому Господь «за неуклонное исполнение повелений и законов» Его подает «чистое и умное зрение», и наоборот. Благодаря именно этому «зрению», которое преп. Симеон Новый Богослов называет «знанием», такой духоносный старец «верно знает, что есть истинное добро, что есть истинно зло, и что есть не истинно зло, чтоб не смотреть на пагубу душ, как на спасение, и на спасение, как на пагубу, или не почитать истинно злое истинно добрым, и наоборот истинно доброе истинно злым».

   Преподобный Симеон Новый Богослов указывает на две причины оставления человека Богом Своей благодатью: грех (в первую очередь самомнение и неблагодарность Богу) и непризнания благодати. Отступление же благодати происходит сокровенно «и отходя не дает ему (человеку) чувствовать отступления своего, и он не сразу узнает об отступлении ея». Тем не менее этот великий отец Церкви и созерцатель Божественного нетварного света описывает и признак оставления человека благодатью – это похотливость, утрата любви, кротости и смирения . Несомненно, и то, что благодати человека лишает не какой-то знак сам по себе существующий, но принятие человеком символа антихриста числа 666 и все, что с ним связано.

   Относительно эсхатологии, прежде всего, по нашему глубокому убеждению весьма важно указать на ошибочность мнения о том, что печать антихриста будет проставляться непосредственно им самим, а до этого времени никакой предпечати не существует в принципе. Данное ошибочное положение будет рассмотрено непосредственно в самом исследовании, т.к. именно оно является ни чем иным как повторением мнения, ранее высказанного митрополитом Мелетием. В основании же этого тезиса лежит упущение такого важного свидетельства апостола Павла каким является «тайна беззакония», которое уже в действии. Появление же числа 666, как совершенно справедливо замечают монахи Больших Метеор, является явным знамением приближения самого антихриста и наступления его всемирного господства. Появление этого числа казалось бы должно нас не успокаивать, а насторожить.

   Однако приходится слышать на каждом шагу о «мнимом расцвете Церкви» в России. Однако еще св. Андрей Кесарийский, авторитетнейший и благодатный истолкователь текста Святого Апокалипсиса говорит нам сквозь века: «Тщательное испытание числа (666), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующем время искушения». Итак, по словам святого отца Церкви, появление числа антихриста, а не появление самого антихриста является признаком начала такого времени для жизни прежде всего христиан, которое подвергнет каждого серьезным испытаниям, «искушениям».

   Святой Иоанн Богослов открывает нам и область, сферу появления этого символа антихриста – торгово-экономические отношения, что подтверждается и во всех имеющихся святоотеческих творениях, где данный вопрос не обойден молчанием. Фактически беспрепятственное введение этой системы в жизнь общества времени «искушений» будет возможно благодаря духовному помрачению большинства людей. «Прельщает (т.е. лжепророк), говорит тех, которые имеют постоянное пребывание сердца на земли». Святой Ипполит Римский вполне определенно говорит, что обольщению поддастся и большая христиан. Это будет возможно по причине сильного и беспримерного упадка в самой Церкви, который апостол Павел обозначил особым именем «апостасия».

   Апостол Павел оскудение любви считает главным признаком апостасии в по преимуществу в христианском общества, обрисовывая духовно-нравственный облик христиан «последних дней» следующими словами: «Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». «Что именно многие из христиан сделаются самолюбивы, а не язычники, - подчеркивает Н. Виноградов, - так это ясно из того, что не христиане-язычники давно уже были таковыми.

   Самолюбие лиц, внешне исповедующих Христа, будет единственным двигателем их жизни; из этого пагубного чувства произойдут и разовьются и все последующие пороки, приписываемые Апостолом людям последнего времени. Вот почему Апостол определение «самолюбивы» и ставит впереди других наименований» Такое душевно-нравсвенное состояние душ людей по необходимости следует расценивать как антихристианское настроение . «Но так как истина в абсолютном ее значении, истина христианская, слишком близка и очаровательна для человека, то люди последних времен, хотя и откажутся внутренно от существа христианства, но в тоже время будут держаться внешней его формы; переставши быть внутренно христианами, они внешне будут казаться ими. Личина внешнего благочестия будет скрывать от них низость их нравственного падения и в тоже время свидетельствовать, что такие люди, хотя по своему поведению мало чем отличаются от язычников перед временем 1-го пришествия Христа, но слышали и знают проповедь Евангельскую и не могут избежать обличительного ее гласа».

  ПРЕДИСЛОВИЕ

    Недавно вышел в свет и уже вызвал интерес торговцев христианских книжных магазинов, как очень своевременный, обзорный труд Преосвященного митрополита Никопольского, господина Мелетия: «Печать Антихриста в Православном Предании», издание Священной Митрополии Никопольской, Превеза, 1997 г.

   После того, как мы внимательно изучили его «с добрым рассуждением», мы со скорбью установили, что он не выражает в определенных спорных положениях возвещение евангелиста Иоанна, написавшего Апокалипсис, и Отцов Церкви, а посему, заключает в себе опасность путаницы и заблуждения верующих в вопросах спасения.

   Несмотря на все наше уважение к лицу и достоинству сана Архиерея и к духовным трудам Преосвященного Митрополита Никопольского, господина Мелетия, мы приступаем к работе над опровержением [высказанных им точек зрения] мысля, что действуем как сознательные члены Церкви, которые считают своим долгом встать на защиту спасительной Евангельской истины.

 

   Монахи монастыря Метеоры, богословы и филологи, при поддержке гражданских служащих, с любовью и старанием потрудились над сбором и составлением материала. Перед изданием текстов нашего труда, они были представлены для обсуждения и проверки известным профессорам наших университетов.

Поскольку в каждой научной работе, а тем более в богословской, «мудрое в ясности», мы поставили своей целью расположить опровержения для простоты восприятия, систематически, и с полными и точными цитатами текстов Священного Писания и Св. Отцов.

 

   Высказанное по данной проблеме клириками и мирянами нашего святого монастыря явное беспокойство в отношении той путаницы, которая создает книга Преосвященного митрополита Никопольского, также способствовало изданию настоящего сочинения.

 

   Выявление же и обсуждение этой проблемы проистекает из общего беспокойства, последовавшего за ратификацией Шенгенского Соглашения Греческим Парламентом и начавшейся частичной его реализации (8.12.97 г.) в виде предстоящего выпуска новых электронных удостоверений с числом «666» в качестве кодового числа.

Священный Синод Греческой Церкви поручил специальной Комиссии изучение данного вопроса.

Со смирением мы полагаем, что наше исследование [оказавшись] в руках читателей, вызовет подобающее внимание, и внесет свой вклад, по мере возможности, в работу Синодальной Комиссии и таким образом под отеческим руководством Честнаго Священноначалия, рассеется путаница, умиротворятся христиане Греческой Церкви и все мы, иерархи, клирики, монахи и миряне, как тело Христово, противостанем Благодатью Божией действиям супостата [антихриста].

Игумен Св. Монастыря Большие Метеоры

Архимандрит Афанасий Анастасиу.

ВВЕДЕНИЕ

    В книге «Начертание антихриста в Православном Предании» Его Преосвященство митрополит Мелетий подвергает тщательному анализу возникший уже в наше время спорный вопрос, и как он заявляет в предисловии этой книги, в основу им положено «исследование» «Святых Отцов и всего Православного Предания».

 

   Признаками ненадежности его исследования служит, прежде всего, следующее:

а) Вольное использование автором цитат из Священного Писания и Святых Отцов;

б) Во всех случаях самодеятельная трактовка и оценка [святоотеческих текстов и Священного Писания];

в) Достаточно частое использование цитат противоречащих друг другу;

г) Изложение автором неясных и противоречивых выводов, т. е. по данному вопросу он всякий раз занимает совершенно новую позицию.

 

   Главная ось, вокруг которой вращается все содержание книги - это сильное стремление умалить значение [и роль] предшественников антихриста, недооценка событий и последствий, связанных с ними, которые по мысли автора произойдут лишь в отдаленном и неизвестном будущем.

Согласно митрополиту Мелетию, эта проблема должна быть отнесена ко второму периоду царствования антихриста, когда и нужно будет поднимать беспокойство.

 

   Тем самым сознательно проигнорирована сила и активность другого зверя Апокалипсиса — лжепророка, который и подготовит почву для прихода Антихриста к власти и поклонения ему.

 

   Ибо, как следует из священного текста Апокалипсиса, так и из всех святоотеческих комментариев и трудов толковников, вполне ясно, что власть Антихриста последует, как конечное завершение, за целым периодом подготовки и создания условий для обязательного признания его власти.

  

   Также в книге забыто о духовных последствиях добровольного принятия начертания Антихриста, и подчёркивается сила покаяния, но при этом не раскрыта, как подобает, сила падения и его последствия.

Также в книге искажена суть покаяния, а именно, что не придаётся [в нем] значения свободе человека, и, следовательно, необходимости [волеизъявления] человека в самом совершении покаяния.

Начертание развратит свободу человека, и дьявол с усердием возьмется за [его] волю, делая ее неспособной к покаянию, [и] в итоге доведя его до отречения от Христа.

 

А. Какие цели преследуются в книге [митр. Мелетия]

  • Стремление сгладить современные волнения и противостояния, ассоциируя их с воззрениями, якобы, госпожи Рельф (Relfe).
    • Недооценка духовного значения числа «666» и духовных последствий, [которые несет в себе] начертание.

    • Насаждение настроения духовного спокойствия среди верующих, с недооценкой знамений, которые предшествуют [явлению] антихриста, при настаивании на необходимости поднимать тревогу разве что во второй период царствования антихриста.

    • Коснение в одной позиции, с притязанием на соборное значение своего личного мнения, что лишь ставит в затруднительное положение Синодальную Комиссию, а также иерархию.

Б. Критика аргументации

Принцип аргументации, который использован в книге [митр. Мелетия], [строится таким образом, чтобы] обосновать вполне конкретные основные ошибочные исходные пункты. В [итоге] создается весьма шаткое здание для мировоззренческой позиции митрополита и [сделанных им] выводов. Исходными пунктами этой ошибочной позиции являются следующие:

    • Приписывание причин всех видов [возникшего] противостояния [исключительно] влиянию госпожи Рельф (Relfe).

Признаком этого могут послужить следующие замечания:

а) С 1970-х годов в Америке наблюдается постоянный рост использования числа «666», в качестве кодового, считываемого электронной системой в рамках торгово-экономических отношений.

Это вполне конкретный и не подвергающийся сомнению факт. Описание его в книге госпожи Рельф нисколько не является фактическим искажением того, что на самом деле существует и имеет место [в наши дни].

б) Наличие числа «666» в электронно-технической системе является таким фактом, который признается всеми экспертами и авторитетными лицами.

Заявление госпожи Рельф о «апокалиптическом» явлении в данном виде применения [числа] «666» вовсе не отвергается, как факт уже существующий.

Мы не думаем, в отличие от других, что такие люди как министры греческого Правительства, которые подтверждают применение [числа] «666» в соответствующих машиносчитываемых системах (заявления господина Панкалу, господина Панадимы), стали также жертвой влияния госпожи Рельф!!!

    • Полное разъединение между числом «666» и начертанием антихриста.

В данном случае [автором] в основу положено неправильное истолкование 17 стиха 13 главы святого Апокалипсиса: «…кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

В то время как «имени зверя» автор придает буквальное значение, однако «числу имени» он предлагает символическое изъяснение. Такая точка зрения не встречается ни у кого из Св. Отцов.

    • Различение осязаемой (внешней) и внутренней сторон в таинстве Св. Крещения и, по аналогии, [такое же различие] в начертании антихриста.

    • Умаление духовного характера соответствующих последствий для человека [от] принятия начертания, и чрезмерное упование на силу покаяния, без разъяснения подлинной природы этого Таинства.

а) Для обоснования своей позиции, автор противопоставляет себя Апокалипсису и учению Отцов, вообще отрицая какое-либо действие печати [антихриста], [в частности] когда характеризует печать, что «она ни хороша, ни плоха», что «ничего не значит и ничего в себе ни несет» и не сможет оказывать «…какого-либо психологического воздействия».

б) Если специально говорить о покаянии, то правильная пастырская педагогика обязывает побуждать верующих к тому, чтобы исполнять волю Божию, а не [призывать] их к спокойствию и выказывать терпение ко греху и падению.

Косвенно, таким образом, шаг за шагом умаляется значение падения человека, несмотря на предупреждение ап. Павла: «…не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим. 3, 8).


II. Разрыв и разногласия с пастырской частью Церковного тела. (Иерархия, клирики, монахи).

Такая позиция сближается с папскими воззрениями и практикой, сосредотачивая Истину Св. Духа в лице только епископата, и упуская из вида, что существует взаимная и непогрешимая связь между епископом и пастырем.

«Церковь непогрешима как единое целое, как полнота, в которой связаны все православные верующие, клирики и миряне… Целое, или полнота, или тело Церкви в Православии считается носителем непогрешимости.… Прежде всего [критерием] непогрешимости для верующих является общая совесть (сознание) Церковной полноты, т. е. всего клира и народа»1.

1Καρμιρη Ιω. Συνοψις της δογματικης διδασκαλιας της Ορθοδοξου Καθολικης Εκκλησιας, εν Αθηναις 1957. Σελ. 6, 84-85. (на греч. яз.)

Православный апологет http://apologet.spb.ru/

Книгу целиком можно прочитать здесь

  


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий