Против карт » Публикации » Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

 (голосов: 1)

Не успел я написать про странное похищение 80 миллионов рублей в театре Джигарханяна, как на глаза попалось свежее исследование системы финансирования театров в России, изготовленное "Транспаренси Интернешнл". Я почитал – и ахнул. Но вокруг полный молчок!


И понятно, почему. Это исследование никому не выгодно. Властям – потому что описывает систему разбазаривания бюджетных денег; оппозиции – потому что задевает "хороших людей".

 

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

 

Краткий вывод исследования прост: руководители театров сами себе выписывают очень немаленькие деньги, заключая на себя контракты с собственными театрами, да еще и голосуя в комиссиях при мэрии и Минкультуры о выделении денег себе любимым.


Кстати это у нас наблюдается не только в театрах, но и в больницах, в школах, в ВУЗах. Это система, которую можно назвать "мечта бюрократа": если ты руководишь бюджетным учреждением (любым), ты сам себе из бюджета выписываешь средства в каком угодно количестве.

 

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

Цитата: "Мы обнаружили, что система финансирования московских театров пронизана конфликтами интересов. Как минимум четырнадцать художественных руководителей, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег. Таланты и слава актеров и режиссеров нередко затмевают тот факт, что они руководят не частными, а государственными театрами, существующими на деньги налогоплательщиков. В большинстве случаев это происходит с одобрения департамента культуры Москвы или Минкульта РФ".

 

При заключении контрактов руководители государственных театров обязаны пройти процедуру согласования сделки со своим работодателем – с Департаментом культуры Москвы или Минкультом РФ. При этом орган власти может обнаружить в этом признаки конфликта интересов или не обнаружить, от этого и зависит одобрение сделки.


 

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

Прокуратура подтвердила, что Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.

Данная процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из «Московского драматического театра имени Ермоловой» согласовывали сделки уже после их заключения.


В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд. руб. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского, из бюджета оплачивается около 80% стоимости билетов, что позволяет удерживать цены на доступном для граждан уровне. Для многих городских театров бюджетные субсидии – это больше половины годового дохода, для некоторых – все 90%.


Как минимум четырнадцать театров в 2013-2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок.

 

Так руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тыс. руб., руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – по 180 тыс. руб., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – по 345 тыс. руб. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина – 520 тыс. в месяц.

 

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн. руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн. руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров…


Да, аппетиты царские. И провозглашенный еще в советское время закон "Ты не путай свою личную шерсть с государственной!" нашим мастерам культуры, очевидно, не писан.

 

  А вот и те самые костюмы Серебренникова за 68 млн рублей, за которые его собрались сажать

Не понятнотно, к чему придрался Следственный Комитет, т.к. здесь явно видно, что Серебренников ещё из своего
кармана доплатил

 


9 ноября 2017 года одной из главных новостей в медиа пространстве стала информация об аресте имущества скандального режиссера Кирилла Серебренникова.

 

 

http://newz.nnm.me/

 

 

 Басманный районный суд города Москвы арестовал его имущество в рамках уголовного дела о крупном хищении бюджетных средств через автономную некоммерческую организацию (АНО) «Седьмая студия». По версии следствия, почти 70 миллионов рублей были похищены участниками махинаций при реализации так называемого проекта «Платформа», направленного на «популяризацию "современного искусства”».
По заявлению пресс-секретаря суда Юноны Царевой: «Арест наложен на счета в рублях и валюте, квартиру и автомобиль». На счетах режиссера сумма около 4,5 миллионов рублей, большая часть которых у Серебренникова хранится в валюте. Это средства на сумму более 360 тысяч рублей, более 60 тысяч евро на счетах и около четырех тысяч долларов наличными.

 Кроме того, аресту подверглось имущество бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина. «Наложен арест на имущество обвиняемого Итина, а именно: на денежные средства свыше 80 тысяч долларов и пяти тысяч евро, а также на золотые изделия», – уточнила Царева.
 Следствие утверждает, что у «Седьмой студии» была «черная касса», а сама студия была создана для незаконного извлечения денег под проект «Платформа».
 «Прошу приобщить к делу протокол допроса свидетеля Синельникова. Он рассказал, что составлял фиктивные договоры для обналичивания денег "Седьмой студии” через принадлежащую ему компанию. По его словам, Серебренникова устраивали такие условия», – рассказал на заседании суда следователь. Он приобщил более 10 протоколов об обналичивании денег, уничтожении всей документации и давлении на фигурантов дела.
 По уголовному делу кроме Серебренникова и Итина в качестве обвиняемых проходят бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывшие главбух Нина Масляева, продюсер Екатерина Воронова (находится в международном розыске – В.П. Ф.) и директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум.
 Масляева заключила сделку со следствием и дала показания против других фигурантов, после чего ее перевели из СИЗО под домашний арест. Понятно, что бухгалтер, как никто другой, была в курсе по поводу всех махинаций на «черной кухне» «великих театральных талантов».
 По версии Главного следственного управления, Апфельбаум в 2011-2014 годах от имени Министерства культуры РФ подписывала соглашения с «Седьмой студией» Серебренникова на выделение субсидий из государственного бюджета России в размере более 214 миллионов рублей на проект «Платформа», а также должна была контролировать их расходование. Однако, считает следствие, Софья Апфельбаум была фактически в доле с расхитителями, что в частности подтверждается показаниями бывшего главного бухгалтера АНО «Седьмая студия» Нины Масляевой.
 Следствие отмечает, что руководители и работники «Седьмой студии» составляли недостоверные отчеты о расходовании средств на «Платформу», завышая их стоимость, а Апфельбаум, работавшая тогда в Министерстве культуры РФ, содействовала утверждению смет.
 Говорится также о том, что в деле могут возникнуть новые серьезные эпизоды.
 Тем не менее, не утихают страсти в лицедейской среде, вопиющей о невинности пропагандиста извращений и прочей мерзости на театральных подмостках.
 9 ноября 2017 года корреспонденты «Газеты.ru» взяли интервью у режиссера фильма «Спящие» Юрия Быкова, которого недавно одни так расхваливали, а другие яростно осуждали за его картину. Быков заявил по поводу Серебренникова:
 
 «Это большой серьезный художник. Зачем вы его берете, сажаете? Это не детские игрушки. Это серьезные обвинения и тут надо разбираться. Люди не хотят, чтобы с ним происходило что-то плохое, и не верят, что он сам что-то такое мог натворить. Но это абсолютно естественно, мне кажется.
 
 Понятное дело, что он представляет оппозиционную часть общества в известном смысле, хотя я думаю, что у него большие и влиятельные друзья и во власти, и те люди, которые могли бы за него заступиться, и странно, что они за него не заступаются, хотя может кто-то и пытался, но просто уже не мог. Если говорить серьезно, мы же ведь не знаем всех деталей этого дела, но существует так называемая команда "Фас!”, которая может разрешать, провоцировать или отпускать какие-то процессы, которые к таким вещам приводят».
 Вот такая «цеховая солидарность». Похоже, Быков хочет реабилитировать себя перед «современными художниками», которых он назвал «лучшими умами страны».

 «Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись... Я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране», – написал молодой режиссер в своем «покаянном письме». Теперь, наверное, «лучшие умы страны» вновь обратят к нему свои благосклонные взоры.
 Ну, а «рыбак рыбака видит издалека» – немецкий порноактер Ларс Айдингер, нагло исказивший образ Святого Государя Николая II Александровича в фильме «Матильда», рассказал о своем большом желании сняться у находящегося под следствием режиссера, насаждающего извращения.

 «Я бы очень хотел поработать с Кириллом Серебренниковым. И если Алексей Учитель предложит мне поработать, я тоже с удовольствием соглашусь», – заявил Айдингер.
 Но всех превзошел председатель «Союза театральных деятелей РФ» Александр Калягин.
 8 ноября 2017 года он заявил, что «в России развернута тщательно продуманная кампания по дискредитации культурной сферы». Он подчеркнул, что театральное сообщество страны оказалось в чрезвычайной ситуации, которая вызывает у всех тревогу...

 Умеют же лицедействующие поставить все с ног на голову! Это российское общество оказалось в чрезвычайной ситуации в связи с тщательно продуманной кампанией пропаганды кощунства, разврата, растления и извращений, распространением которых занимаются «театральные деятели», жирующие за счет государственного бюджета.
 Вот эта деятельность, действительно, вызывает большую тревогу у многих граждан России.
 В.П. Филимонов, русский православный писатель

 

 

 

 

----------------------------------------------------------

 

          Поддержка сайта Protivkart.org

          Яндекс-деньги 410011074881635

      

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий