Против карт » Публикации » Четыре закона, по которым Христос будет судить мир

Четыре закона, по которым Христос будет судить мир

 (голосов: 1)

 

 

 

Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным.

Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.

Один неверующий адвокат как-то спросил меня:

— Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!

— А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?

— Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?

— Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.


Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4).

Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4, 13).

Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.


Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»

И вот он слышит Бога:

— Каин, где брат твой?

А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал:

— А что я, сторож брату моему, что ли?

И сказал ему Бог:

— «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4, 11–12, 15)…

И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина1, и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.


Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.


Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.

Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский2, всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.

Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.


Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18, 2). Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому — миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.

Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»


Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?


Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.

Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.


Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.

Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.


Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.

Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.


Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира. Второй, закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев. По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи. А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.


Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.

Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел — и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё? Аминь.

Архимандрит Клеопа (Илие)

 

http://www.pravoslavie.ru/99977.html

 


Бергольо Авторитетный американский католический сайт «Crux» в статье от 25 марта этого года сообщил о встрече Франциска с участниками «Межкультурной международной конференции “Католическая богословская этика во Всемирной Церкви”». В их числе была доктор Эмильсе Куда — теолог из папского университета Буэнос-Айреса, одна из близких знакомых и сотрудников ректора этого университета, архиепископа Виктора Мануэля Фернандеса, который считается основным богословским консультантом Франциска и автором многих текстов текущего понтификата, внесшим, в частности, наибольший вклад в создание апостольского увещания «Amoris laetitia», буквально расколовшего Католическую Церковь в последние месяцы. Эмильсе Куда является автором недавно опубликованной книги «Как читать Франциска» («Para Leer a Francisco»), которую «Crux» характеризует как «превосходный экскурс в политико-богословский контекст мысли папы, сочетающей размышления Эрнеста Лаклау о популизме с разработками аргентинского иезуита Хуана Карлоса Сканноне в области “народной теологии”». По словам автора статьи, когда 17 марта доктор Куда встретилась с Франциском в составе делегации специалистов по богословской этике со всего мира, «она впервые находилась в его присутствии после его избрания. Вместо того, чтобы впечатлиться его обезоруживающей неформальностью, она была потрясена могуществом папского служения». Сама Эмильсе Куда так описывает свои впечталения: «Это было очень волнительно. Помимо того, что я увидела своего знакомого аргентинца как папу, это означало просто находиться рядом с папой — кем бы он ни был. Когда он появился, я была парализована: во всей его фигуре была власть, в его служении, в этой царственной эстетике, которую оно накладывает». По ее словам, Франциск призвал участников встречи заниматься богословской этикой, используя «герменевтику единства в различии». Эта идея была характерна для данного сообщества богословов еще до избрания Бергольо. «Это тема, которая постоянно возникает в интеллектуальном творчестве папы: начинание процессов, в которых Святой Дух побуждает к созиданию нового синтеза из различий и разногласий», говорится в статье. А вот то, о чем сообщается далее, с трудом поддается какому-либо объяснению: «Во время встречи папа в шутку сравнил это с тем, как действует Пресвятая Троица: “Внутри Пресвятой Троицы все они спорят за закрытыми дверями, — так сказал им Франциск, по словам Куды, — но снаружи они изображают единство”» (“Inside the Holy Trinity they’re all arguing behind closed doors,” Cuda says Francis told them, “but on the outside they give the picture of unity”). Объяснение, которое сама Куда дает этому сравнению, лишь усугубляет впечатление: «Кýда говорит, что это сравнение заставило ее задуматься о чем-то более приземленном, что приписывается известному аргентинскому лидеру Хуану Доминго Перону: “В перонизме, когда люди слышат, как вопят кошки, они думают, что те дерутся, а на самом деле, они так размножаются”». Читайте также: Совет кардиналов заявил о "полной поддержке" Франциска Если только не предположить, что специалист по католической этике и знакомая Франциска доктор Куда с какой-то целью лжет, или сайт «Crux», выражающий позицию либерального крыла Католической Церкви и вполне симпатизирующий Франциску, по какой-то неведомой причине искажает ее слова, рискуя своей репутацией, приходится признать, что Франциск действительно считает возможным шутить о Пресвятой Троице подобным кощунственным образом. Этот очередной образчик «интеллектуального творчества» Бергольо (выражаясь словами доктора Куды), вкупе с его недавним заявлением о том, что Христос «стал диаволом», заставляет вновь крепко задуматься о профпригодности этого человека и его соответствии занимаемой должности. Не сумев в свое время справиться с докторской диссертацией по богословию, он, по-видимому, решил расквитаться со своими учителями, озадачив их своей оригинальной трактовкой положений христологии и триадологии, которые им ныне приходится рассматривать как «учительство Римского епископа». Что удивительно, так это то, что подобная «божья роса» в глазах совсем не вызывает никакого неудобства у епископов и богословов: так, на днях газета Конференции епископов Италии «Avvenire» обрушилась на ватиканиста Антонио Соччи, осмелившегося обратить внимание читателей на эти, мягко говоря, странные высказывания Франциска, обвинив его в том, что он не привел «ни одного убедительного доказательства в поддержку» своей критики. При этом «Avvenire» не рискнула процитировать слова Франциска о том, что «Христос стал диаволом», о которых, собственно, и шла речь, и не попыталась их разъяснить или оправдать, что, по мнению Соччи, означает косвенное признание того, что они являются кощунственными или могущими вызвать соблазн. Напомним, что эти слова опустило и «Радио Ватикана» в своих сообщениях о проповеди Франциска, во время которой они были произнесены. Энхиридион подобных высказываний Франциска уже довольно широк: чего стоят такие его перлы, как «Не существует католического Бога», «Иисус не был чистеньким» («Non era uno “pulito”»), «Иисус немножко придуривается» («Gesù si, fa un po’ lo scemo»; в официальной расшифровке на ватиканском сайте эти слова Франциска заменили чуть более пристойными «Иисус немножко прикидывается простачком» — «Gesù si fa un po’ il finto tonto», но в видеозаписи [1:06:11] прекрасно слышно, что он говорит на самом деле; еще один пример того, что ответственные за публикацию бергольевских афоризмов сами чувствуют, насколько неуместны его слова, и пытаются хоть в какой-то мере придать им приличный вид) и т.д. Не обошел он вниманием и Пресвятую Богородицу, заявив, что, стоя у креста Господня, Она думала, мысленно обращаясь к Богу: «В тот день Ты обещал Мне, что Он будет велик, и что Ты дашь Ему трон Давида, отца Его…», и, возможно, Ей хотелось сказать: «Вранье! Я обманута!» Читайте также: ПРЕДЫСТОРИЯ КРИЗИСА Учитывая склонность Франциска к такого рода «неформальностям», можно ожидать, что со временем этот список будет лишь увеличиваться. Любопытно будет посмотреть на докторские работы, посвященные этому «учительству», которые, возможно, в недалеком будущем будут защищаться в папских университетах.

Читайте подробности на сайте Свободной католической газеты — http://skgnews.com/2017/04/10/presvyatoj-troice-tozhe-dostalos-ot-franciska-oni-sporyat-za-zakrytymi-dveryami/
© skgnews.com
Бергольо Авторитетный американский католический сайт «Crux» в статье от 25 марта этого года сообщил о встрече Франциска с участниками «Межкультурной международной конференции “Католическая богословская этика во Всемирной Церкви”». В их числе была доктор Эмильсе Куда — теолог из папского университета Буэнос-Айреса, одна из близких знакомых и сотрудников ректора этого университета, архиепископа Виктора Мануэля Фернандеса, который считается основным богословским консультантом Франциска и автором многих текстов текущего понтификата, внесшим, в частности, наибольший вклад в создание апостольского увещания «Amoris laetitia», буквально расколовшего Католическую Церковь в последние месяцы. Эмильсе Куда является автором недавно опубликованной книги «Как читать Франциска» («Para Leer a Francisco»), которую «Crux» характеризует как «превосходный экскурс в политико-богословский контекст мысли папы, сочетающей размышления Эрнеста Лаклау о популизме с разработками аргентинского иезуита Хуана Карлоса Сканноне в области “народной теологии”». По словам автора статьи, когда 17 марта доктор Куда встретилась с Франциском в составе делегации специалистов по богословской этике со всего мира, «она впервые находилась в его присутствии после его избрания. Вместо того, чтобы впечатлиться его обезоруживающей неформальностью, она была потрясена могуществом папского служения». Сама Эмильсе Куда так описывает свои впечталения: «Это было очень волнительно. Помимо того, что я увидела своего знакомого аргентинца как папу, это означало просто находиться рядом с папой — кем бы он ни был. Когда он появился, я была парализована: во всей его фигуре была власть, в его служении, в этой царственной эстетике, которую оно накладывает». По ее словам, Франциск призвал участников встречи заниматься богословской этикой, используя «герменевтику единства в различии». Эта идея была характерна для данного сообщества богословов еще до избрания Бергольо. «Это тема, которая постоянно возникает в интеллектуальном творчестве папы: начинание процессов, в которых Святой Дух побуждает к созиданию нового синтеза из различий и разногласий», говорится в статье. А вот то, о чем сообщается далее, с трудом поддается какому-либо объяснению: «Во время встречи папа в шутку сравнил это с тем, как действует Пресвятая Троица: “Внутри Пресвятой Троицы все они спорят за закрытыми дверями, — так сказал им Франциск, по словам Куды, — но снаружи они изображают единство”» (“Inside the Holy Trinity they’re all arguing behind closed doors,” Cuda says Francis told them, “but on the outside they give the picture of unity”). Объяснение, которое сама Куда дает этому сравнению, лишь усугубляет впечатление: «Кýда говорит, что это сравнение заставило ее задуматься о чем-то более приземленном, что приписывается известному аргентинскому лидеру Хуану Доминго Перону: “В перонизме, когда люди слышат, как вопят кошки, они думают, что те дерутся, а на самом деле, они так размножаются”». Читайте также: Совет кардиналов заявил о "полной поддержке" Франциска Если только не предположить, что специалист по католической этике и знакомая Франциска доктор Куда с какой-то целью лжет, или сайт «Crux», выражающий позицию либерального крыла Католической Церкви и вполне симпатизирующий Франциску, по какой-то неведомой причине искажает ее слова, рискуя своей репутацией, приходится признать, что Франциск действительно считает возможным шутить о Пресвятой Троице подобным кощунственным образом. Этот очередной образчик «интеллектуального творчества» Бергольо (выражаясь словами доктора Куды), вкупе с его недавним заявлением о том, что Христос «стал диаволом», заставляет вновь крепко задуматься о профпригодности этого человека и его соответствии занимаемой должности. Не сумев в свое время справиться с докторской диссертацией по богословию, он, по-видимому, решил расквитаться со своими учителями, озадачив их своей оригинальной трактовкой положений христологии и триадологии, которые им ныне приходится рассматривать как «учительство Римского епископа». Что удивительно, так это то, что подобная «божья роса» в глазах совсем не вызывает никакого неудобства у епископов и богословов: так, на днях газета Конференции епископов Италии «Avvenire» обрушилась на ватиканиста Антонио Соччи, осмелившегося обратить внимание читателей на эти, мягко говоря, странные высказывания Франциска, обвинив его в том, что он не привел «ни одного убедительного доказательства в поддержку» своей критики. При этом «Avvenire» не рискнула процитировать слова Франциска о том, что «Христос стал диаволом», о которых, собственно, и шла речь, и не попыталась их разъяснить или оправдать, что, по мнению Соччи, означает косвенное признание того, что они являются кощунственными или могущими вызвать соблазн. Напомним, что эти слова опустило и «Радио Ватикана» в своих сообщениях о проповеди Франциска, во время которой они были произнесены. Энхиридион подобных высказываний Франциска уже довольно широк: чего стоят такие его перлы, как «Не существует католического Бога», «Иисус не был чистеньким» («Non era uno “pulito”»), «Иисус немножко придуривается» («Gesù si, fa un po’ lo scemo»; в официальной расшифровке на ватиканском сайте эти слова Франциска заменили чуть более пристойными «Иисус немножко прикидывается простачком» — «Gesù si fa un po’ il finto tonto», но в видеозаписи [1:06:11] прекрасно слышно, что он говорит на самом деле; еще один пример того, что ответственные за публикацию бергольевских афоризмов сами чувствуют, насколько неуместны его слова, и пытаются хоть в какой-то мере придать им приличный вид) и т.д. Не обошел он вниманием и Пресвятую Богородицу, заявив, что, стоя у креста Господня, Она думала, мысленно обращаясь к Богу: «В тот день Ты обещал Мне, что Он будет велик, и что Ты дашь Ему трон Давида, отца Его…», и, возможно, Ей хотелось сказать: «Вранье! Я обманута!» Читайте также: ПРЕДЫСТОРИЯ КРИЗИСА Учитывая склонность Франциска к такого рода «неформальностям», можно ожидать, что со временем этот список будет лишь увеличиваться. Любопытно будет посмотреть на докторские работы, посвященные этому «учительству», которые, возможно, в недалеком будущем будут защищаться в папских университетах.

Читайте подробности на сайте Свободной католической газеты — http://skgnews.com/2017/04/10/presvyatoj-troice-tozhe-dostalos-ot-franciska-oni-sporyat-za-zakrytymi-dveryami/
© skgnews.com

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий